Легенда

kinopoisk.ru

«- Жизнь не такая, как нам хотелось бы, что бы она была. С этим нечего не поделаешь…» (с)

Казалось бы, что такой жанр как гангстерская криминальная драма, уже нечем не может зрителя удивить. Были разные фильмы этого плана: боевики, комедии, драмы и семейные саги, рассказывающие об устройстве и взаимоотношениях членов крупного криминального клана. Есть золотая классика жанра, на которую опираются или от которой отталкиваются все современные авторы подобных картин. Разве можно чем-то ещё зацепить зрителя? Однако, вернувшийся с «Легендой» Брайан Хелгеленд уверен, что можно. Поскольку снимать криминальную эпопею в стиле Копполы или Леоне было бы заведомо глупо, режиссёр «Баек из Склепа» выстроил биографическую ленту о знаменитых английских гангстерах в стилистике близкой к Скорсезе, с элементами «тарантиновщины» и с приветом Гаю Риччи. Согласен, звучит немножко диковато, но по ходу просмотра, вы несомненно поймёте что я имел в веду. Атмосфера у фильма серьёзная, преступники проворачивая свои чёрные делишки, тоже вроде как не шутят. Но тем не менее, юмором пропитана большая часть сюжета. За него в основном отвечает один из героев Тома Харди — поехавший на всю голову очкастый амбал, имеющий ко всему прочему не только несносный характер, но и гомосексуальные пристрастия. О которых не считает стеснительным рассказывать всякому, с кем приходится знакомится. Это — Рональд / «Ронни» — головная боль мафиозного клана братьев Крэй, который сами братья и все его члены именуют деликатно — «Фирмой». Второй — Реджинальд / «Реджи» — вдохновитель и мозг организации. Имеет чувство юмора, романтический склад и способности не только гангстера, но и делового человека. Прикрытие «семьи» Крэй — вполне легальный клубный бизнес, за фасадом которого скрываются все «прелести» криминала: рэкет, разбой, незаконные махинации с ценными бумагами и даже убийства. Последних, к слову «разумный» братец всегда старается избегать, в отличии от двинутого «Ронни». Сюжет строится на отношениях братьев друг с другом, а так же на романтической линии «Реджи» и его будущей жены — студентке колледжа Френсис. Действие разворачивается в эпоху Эйзенхауэра, и ретро — стиль воссоздан сполна: автомобили и одежда, мода и стиль 60 — ых — придутся по вкус любителям исторического кино. Что то в заокеанских киношниках проснулась ностальгия по временам Холодной Войны: были ретро «Люди Х», «Супер 8», «Шпион, Выйди — Вон!», недавние «Агенты АНКЛ» — разные популярные постановки, но действие во всех происходит 50 — 40 лет назад. Вероятно режиссёром двигало не столько желание снять что то своё о том времени, сколько повторно обратится к истории гангстеров — близнецов, о которых ныне мало кто знает. За вычетом увлекающихся историями криминальных знаменитостей, а так же тех, кто прочёл публицистический роман Джона Пирсона «Искусство Жестокости: Взлёт и Падение Близнецов Крэй». В последствии лёгший в основу этого фильма.

Сценарий — адаптацию писал сам Брайан Хелгеленд, но поскольку с историей братьев Крэй я знаком только по небольшой статье о них размещённой в Википедии, а оригинальную книгу Пирсона не читал — то не могу судить относительно успешной или не успешной локализации романа. Как фильм, мне «Легенда» (возможно более точное заглавие фильма «Легенды», всё таки братьев было двое) понравилась. Это изложенная в сухой, констатирующей факты манере история в то же время не лишена сатиры. Чистой комедией этот фильм назвать нельзя, поскольку в фильме некоторых персонажей жестоко избивают в кровь, и даже «пускают в расход». Но всё же, невозможно не смеяться глядя на то, каким изображает «Ронни», играющий обоих близнецов Том Харди. Это угрюмый, обрюзгший, с отвисшими припухшими губами, в больших очках и смокинге имбецил. Который говорит тучным басом, словно Марлон Брандо в образе Вито Карлеоне: сидя за бокалом бренди, держа сигару в руках. Только, в отличии от героя Брандо, «Ронни» изрекает несусветную чушь. Причём делает это с таким серьёзным и невозмутимым видом, что уже одно это вызывало в зале хохот! Во многом именно больной (брат добился его освобождения из психушки, в самом начале картины) Рональд стал причиной краха их империи. Поскольку не мог долгое время контролировать свои «заходы», а в отсутствии брата («Реджи» не на долго упекли за решётку) он не принимал стимулирующие его пилюли. Отношениям Реджинальда и Френсис уделено так же большое количество времени. Девушка не желает смирится с бандитской натурой мужа, потому и капает ему всё время на мозги, не понимая, что с криминалом такие люди как её супруг некогда, даже ради семьи не завязывают. На этой почве у них с «Реджи» и будут постоянные скандалы. Ещё их брак не был одобрен родителями, как с одной, так и с другой стороны. Мать Френсис была категорически против этого союза, поскольку не хотела выдавать дочь замуж за известного бандита. Мать же «Реджи» с первого дня невзлюбила не приученную к хозяйству невестку. Очень, кстати забавный эпизод связан с тем, как Френсис заваривала чай свекрови и деверю, первой он не понравился, а второй попросил маму вылить его в унитаз… Семейные, бытовые дрязги Крэй перемежаются их криминальными разборками с конкурентами, а так же встречами и переговоры с деловыми партнёрами. Среди последних есть не только местные воротилы, но и представители мафии из Америки.

Сюжет оформлен в виде рассказа, который ведётся от лица супруги Реджинальда, и по началу я предполагал возникновение в дальнейшем между ней «Реджи» и Рональдом любовного треугольника. Однако первое же появление в кадре «Ронни» хватило, что бы понять, что вторых «Секретов Лос-Анджелеса» здесь не будет. Хотя финальный твист заставляет вспомнить «Бульвар Сансет», на который впрочем новый фильм Хелгеленда не похож вовсе… В заключении нельзя не отметить актёрский бенефис Тома Харди — который на сегодняшний день является одним из лучших драматических актёров Голливуда. Имея самую непримечательную внешность, этот артист тем не менее умеет перевоплощаться в самых разнообразных героев: неукротимый уголовник Бронсон, красавчик Боб, могучий Бэйн, новый Безумный Макс — абсолютно во всех своих ролях он органичен и убедителен. Здесь же, он демонстрирует не только своё актёрское мастерство (в котором уже некто не сомневается), но и умение вынести на своих плечах большую картину, постоянно находясь в центре зрительского внимания, да в добавок ещё то и дело переключаясь между столь несхожими, несмотря на одинаковую внешность образами. Великий актёр, что ещё тут скажешь! Не знаю насколько лучше получилась о жизни и преступной деятельности близнецов Крэй, по отношению к старой ленте Питера Медака (с братьями Кемп в главных ролях), киноверсия Брайана Хелгеленда. Но посмотреть «Легенду» определённо стоит!

Легенда

Advertisement

Комментариев пока нет... Будь Первым!

Оставить комментарий

 

— required *

— required *

Материал

Легенда

написан авторами сайта, копирование и тиражирование только с разрешения администрации.